- Установка автономного кондиционера
- Регулярное ТО
- Диагностика
- Ремонт двигателя
- Ремонт трансмиссии
- Ремонт топливной системы
- Ремонт системы охлаждения
- Ремонт подвески
- Ремонт тормозной системы
- Ремонт рулевого управления
- Ремонт выхлопной системы
- Ремонт электрооборудования
- Замена лобового стекла грузового автомобиля
- Ремонт КПП
Замена цепи ГРМ Гранд Старекс - технически сложный и достаточно затратный процесс, требующий тщательного внимания, профессионализма и аккуратности.
Жизнь цепи на дизельном двигателе Гранд Старекса варьируется в пределах от 150 до 180 тыс. км. Таким образом, желательно именно в этом промежутке производить ее своевременную замену, чтобы в дальнейшем избежать возможных проблем с двигателем. При всем этом периодически на всем сроке эксплуатации следует проверять состояние цепи в специализированном автосервисе.
Также следует отметить, что если вы пользуетесь автомобилем в затруднительных местностях и условиях, где мотор работает продолжительное время на максимальных оборотах под повышенной нагрузкой, то срок службы цепи значительно уменьшается. Большие нагрузки на мотор могут вызвать растяжение цепи, что может стать вероятной причиной ее обрыва и повлечет за собой серьезнейшие неисправности в жизнедеятельности двигателя.
Симптомы, побуждающие к немедленной замене цепи ГРМ: прослушивается неустойчивая работа двигателя, когда при его запуске слышен своеобразный металлический звон (шум, скрежет) в крышке цепи ГРМ.
Основные инструменты, необходимые для работы:
- рожковые ключи (размеры 8, 10, 12);
- трещотки с головками (размеры 10, 12, 24);
- паронит и пробойники под болты.
Заменяемые детали: цепь, натяжитель, башмак натяжителя.
Последовательность и технические нюансы замены цепи ГРМ:
Первый этап - снятие лицевой части автомобиля (бампера, передней панели с фарами), откачка кондиционера, слив масла. После снятия радиаторов необходимо заглушить шланги коробки (3 штуки).
Второй этап - это поочередное снятие следующих деталей:
- снятие приводного ремня, интеркулера, приводных роликов;
- снятие компрессора кондиционера, за которым находится заглушка;
- снятие шкива коленвала;
- разборка верхней цепи;
- разборка нижних цепей;
- очистка, мойка поверхностей внутренних крышек;
- очистка, мойка плиты-поддона от герметика;
- выставление меток левого и правого вал-баланса;
- установка большой нижней цепи (первое одинарное звено медного оттенка устанавливается на шестерню коленвала по метке, двойное звено устанавливается на правый вал-баланс в соответствии со своей меткой, другое одинарное звено устанавливается на шестерню тн вэд по метке);
- после установки большой цепи на нее прикручивается нижний успокоитель, башмак и верхний натяжитель (после этого можно снять чеку с натяжителя);
- установка малой нижней цепи (или цепи масляного насоса): устанавливается на левый вал-баланс и на вал масляного насоса (устанавливается также по меткам, после ставятся успокоители, натяжитель, башмак);
- далее идет монтаж нижней очищенной крышки с нанесенным по ее периметру герметиком;
- после следует установка верхней цепи по меткам и монтаж на нее крышки;
- далее все ранее снятое прикручивается в обратной последовательности (то есть ставятся на место штиль коленвала, ролики, устанавливается компрессор кондиционера (вначале ставится заглушка за вал-балансом и подсоединяются трубки) и т.д.).
Особенности установки нижних цепей:
- сначала необходимо не до конца надеть звездочку на коленвал, затем на нее нужно поставить по метке внутреннюю большую цепь;
- далее следует перейти к малой цепи, нужно одеть ее по меткам (помните, что на насосе меток нет, а перед тем, как одеть цепь, необходимо снять звездочку с балансира);
- далее на малую цепь устанавливаются успокоители и натяжитель (затягивать при этом следует осторожно, звездочка на коленвале одевается до конца на штифт);
- затем звездочка топливного насоса одевается на вал, после по метке одевается цепь привода топливного насоса и затягивается;
- звездочка 2-го балансира выставляется по метке, а потом устанавливается успокоитель;
- далее на большую цепь устанавливается натяжитель и 2-ой башмак (после этого можно снять чеки с гидронатяжителей);
- затем сверху уже можно ставить на место очищенную крышку, обработанную качественным герметиком (при этом можно также поставить новый сальник коленвала; крышка аккуратно закручивается 18-ю болтами).
Особенности установки верхней цепи:
- предварительно нужно очистить, обезжирить корпус верхней цепи привода распредвалов, нужно нанести на него герметик, установить его, затянуть бережно болтами;
- перед установкой цепи и звездочек нужно снять успокоитель, так как он будет мешать;
- далее устанавливаются звездочки распредвалов (для их удержания и затяжки оптимально подходит цепной съемник для фильтров);
- далее одевается цепь привода распредвалов по меткам;
- после следует установить успокоители, башмак натяжителя и натяжитель, чека с которого вытаскивается после установки всех элементов;
- далее сверху устанавливается на герметик очищенная крышка, (закручивается бережно болтами);
- затем устанавливаются крышки цепей;
- устанавливается шкив и затягивается;
- ставятся ролики ремня, шкив насоса охлаждения двигателя, термомуфта вентилятора;
- одевается ремень (натяжной ролик оттягивается при помощи ключа);
- далее проверяется правильная установка ремня, затем ставится крышка шкива коленвала.
В результате все вышеописанные действия, а точнее - своевременная замена цепи ГРМ Хендай Старекс, приводят к мягкой, правильной, надежной и длительной работе двигателя.