Обрыв ГРМ. Повреждена крышка двигателя и другие детали.
Позднее обнаружилось, что обрыв ГРМ привел к поломке клаппанов.
Распредвал и коленвал работают синхронно. Чтобы открытие клапанов и движение соответствовали схеме: поршень вниз-клапана открываются, поршень вверх-клаппана закрываются. Благодаря этому создается давление в камере. При обрыве цепи ГРМ распредвал останавливается, а коленчатый вал продолжает толкать поршень. Клапана встречаются с поршнем и их просто гнет. Это очень дорогостоящая поломка, нужно разбирать мотор, разбирать все загнутые элементы. Реже встречается и повреждение поршней, когда клапан их пробивает, что ведет за собой почти полную переборку двигателя со снятием распредвала и поршней с шатунами. Поэтому своевременно контролируйте состояние привода ГРМ, в том числе цепей (или ремня), роликов, натяжителей, успокоителей.